ад - это не то, о чем говорят христиане; ад - это другие люди и общение с ними (c) Жан Поль Сартр
Вчера была у маникюрши, у неё дочка в 6 классе. Рассказала что на собрании родительском очень предупреждали о "Группах смерти", где суицид возводится в культ, романтизируется. Детишки на это попадаются и бросаются с крыш и под поезда по расписанию, сняв перед смертью селфи. Кто-то слышал об этом?
Подробнее тут: www.novayagazeta.ru/articles/2016/05/16/68604-g...

Вроде как после журналистского расследования, провелась проверка и даже одного парня задержали, админа группы. Но не суть.

Я конечно не берусь судить о том, правда ли школьников специально подталкивали к этому, или неустойчивая подростковая психика + проблемы в семье делали свое дело, а эти группы просто как сопутствующий элемент, служили способом не просто помереть, а сделать из этого шоу, но то что в инете полно контента, опасного для ребенка - факт. И если до школы его огородить - не проблема, то в 4-5 классе уже сложнее, ибо наверняка все друзья уже вконтакте и надо соответствовать, а то заклюют. И что делать? Разговаривать с ребенком? Делать фейковый акк и набиваться в друзья, вступая потом во все те же группы, что и ребенок?

Как вы думаете, есть проблема? Нет проблемы? И как ее решать?

@темы: наблюдения

Комментарии
20.11.2016 в 20:28

never explain. never complain.
Laighto, Я знаю что делать! я ей сама позвоню только телефон будет отключен. А потом наши дети скажут,что батарея села,зарядить забыли или на тихом режиме стоял:facepalm: это утопия))
20.11.2016 в 21:07

ад - это не то, о чем говорят христиане; ад - это другие люди и общение с ними (c) Жан Поль Сартр
Skarlett, Ну на этот случай я написала - gps трекер )))
И потом мы говорили о том варианте, что ребенок и правда забыл, а не о целенаправленном сокрытии с глаз моих и вранье. В этом случае проблема уже не в том, что я не дозвонилась )
20.11.2016 в 23:31

Laighto, у моего ребенка нет комнаты, увы, в силу обстоятельств. Но если все-таки будет комната, то да, я буду стучаться. И я уверена, что он скорее пустит меня, если я постучусь, чем если я буду вышибать дверь, каждый раз, когда захочу поговорить с ним. Gps треккер в его теперешнем возрасте я допускаю, старше - нет. Просто потому, что это унизительно - вешать на другого человека жучок. Я уверена, что буду больше знать о ребенке, если буду соблюдать его личное пространство, чем если буду раз в неделю устраивать шмон в его комнате. Я вообще считаю слежку недопустимым занятием.
Я вообще не понимаю, что дадут эти фейковые страницы. Чаще всего человек ничего не узнает, не зря же их легко вычисляют - потому что надо не просто страницу создать, надо еще и общаться на той волне, которая там принята, а для этого надо чувствовать что-то подобное, иначе тебя быстро раскусят. Но, допустим, старания увенчались успехом, вы каким-то чудом откопали там своего ребенка (узнали подставную страницу, поняли, что он там общается). Что делать будете? Ремня дадите? Или "не надо, не прыгай с крыши"? Или сразу в дурку, в палату с мягкими стенами? Наручниками к батарее? Кто тут имеет опыт разговоров с суицидниками? А ведь в данном случае одно неверно сказанное слово может стоить жизни. А речь идет о собственном ребенке, тут не скажешь " ну и ладно, туда ему и дорога, неудачный он какой-то у нас получился"
20.11.2016 в 23:45

ад - это не то, о чем говорят христиане; ад - это другие люди и общение с ними (c) Жан Поль Сартр
__Алина__, не бросайся в крайности, никто не говорит не стучаться и устраивать шмон.
И я выше говорила, 5емли чо вскроется таким путём бунт понятно, что есть недостаток внимания, как минимум, и с этим нужно что-то делать. Уж точно не ремня.
20.11.2016 в 23:58

Вот из недавнего. Лайто в курсе моей войны с учительницей. К слову, учительница мне говорила, что "мы тогда добьемся результата, когда учитель и родитель будут на одной стороне" Против ребенка, стало быть. Очередной раз, вызывает она меня и начинает распинаться какой мой сын ужасный. Я молчу. Точнее, не просто молчу, вначале она мне слова вставить не давала, потом я взяла театральную паузу. Аоток иссяк. Я молчу. Возникает напряженная пауза, она не выдерживает, потомк начинается по новой. Иссяк. Я молчу. Пауза. Третья волна. И в этой третьей волне она теряет контроль над собой и дает мне заключение, которе там практикантки написали, видимо, чтобы подкрепить свое мнение еще чьим то. И уже так напрямую требует ответа. Я говорю "значит, в качестве экспертного мнения вы мне даете заключение практикантки?" (сама училка гордится 30-ти летним стажем). Встала и ушла. Выходим - ребенок мне так тихо-тихо "спасибо, мама", причем это так странно было, не то, что он мне спасибо не говорит, но сама интонация, взгляд говорили о том, что для него очень важно было, чью сторону я займу, как поведу себя и т д. А ребенок у меня можно сказать мало чувствительный к чужим эмоциям, он их еще не понимает. Т е он не уверен, что после слов училки, какой он плохой, его любить продолжат.
Это я на тему статьи. По большинству пунктов согласна. Я реально не встречала ни одного человека с суицидальными мыслями без проблем с родителями.
Не согласна только в одном: слежка. Слежка - недостойное занятие. Это прямопротивоположное понятие доверию. А ведь мы именно доверия хотим добиться.
21.11.2016 в 00:01

Laighto, я не представляю просто насколько повысился бы мой уровень доверия родителям, если б на меня gps-треккер повесили. А еще жучок, записывающий разговоры. А еще камеры можно в комнату поставить, а лучше еще и в туалет - вдруг он там колется?
21.11.2016 в 00:19

ад - это не то, о чем говорят христиане; ад - это другие люди и общение с ними (c) Жан Поль Сартр
__Алина__, снова, зачем передёргивать? Пока Ася носит часы с гпс по собственной воле, ей самой радостно что если она потеряется в тц, или парке - мама имеет возможность быстро Ее отыскать. Это безопасность. Естественно я не повешу их на неё в средней школе.
А аккаунт фейк-друга это опять же крайняя мера, в случае если родитель заподозрил неладное и понимает, что дым есть, а огня не видно.
Ну давай тоже из крайности пример - пришла дочь с порошком под носом, на удивленные глаза: "Мам, да я пончики ела!", а у мамой зрачки с кулак. Вот сомневаюсь что в этом случае самым правильным будет напрямую выяснять, наказывать, лазить на экспертизу. Но выяснять откуда что берётся нужно. И чем тише это сделать - тем выше вероятность узнать на какие рычаги нажимать при решении ситуации. Имхо.
21.11.2016 в 08:12

Bazinga!
__Алина__,
Причем эта мамаша развела эту повсеместную истерию явно чтобы с себя перевалить вину на группу вконтакте.

А в чем ее вина? Опираемся на известные нам данные, а не додумываем что-то вроде "а может, ее пиздили табуреткой каждую пятницу"

Laighto,
Думаю что лет до 14 она точно ему не будет противиться.
Противиться контролю она начнет задолго до 14. Потому что это тебе всюду опасность. А ей - страха нет, один задор. А ты нагнетаешь. А она уже не маленькая, сколько можно!
Насчет "сама позвоню" имелось в виду конечно же отсутствие возможности позвонить. А иначе все было бы слишком просто. Не брать трубку, выключать звук - обычное дело у подростков, девять из десяти мам с этим явлением знакомы. Не обязательно это делается из вредности, причин может быть много.
Доверие в раннеподростковом возрасте воспринимается только в виде панибратства. Либо тебе будут рассказывать все, рассчитывая на отсутствие нотаций и одобрение, либо что-то рассказывать не будут. Как раз именно то самое что-то, что могло бы тебя насторожить. Применительно к ситуации поста: скажи, какая мама на рассказ дочери о том, что она вступила в группу самоубийц, отреагировала бы позитивным интересом? А ведь это единственный случай, в котором не желающий прерывать процесс, и значит действительно находящийся в опасности ребенок, расскажет обо всем.
По поводу тотального контроля.
Желание защитить ребенка вполне понятно, но если не научить его защищаться самостоятельно, рано или поздно он окажется беззащитным. Не уследишь в соцсетях, пропустишь один-единственный шаг влево, двери вагона метро, где едет она, захлопнутся перед твоим носом, в самый нужный момент прервется по техническим причинам связь на несколько минут, и все, она одна. И нет ничего страшного, если ты научила ее справляться самостоятельно. А если расчет был только на тебя, есть.
21.11.2016 в 08:34

Мой тоже сам эти часы попросил, я их ему на ДР подарила. Я собиралась телефон покупать, но у них в д/с кто-то с такими часами пришел, и он захотел. Я решила, что это удобно: с руки меньшая вероятность потерять часы, чем из портфеля. Пока он даже не знает, что существует этот треккер. Будет постарше - расскажу. Захочет снять - снимет. Кстати, я этим треккером и пользоваться то не собираюсь.
Вообще, нельзя забывать, что наши дети гораздо продвинутее нас по части компьютерных технологий и т п, они с рождения их знают, и уж они при желании в этом свем поле гораздо легче смогут обмануть нас, чем мы - их.
Вот опять же этот непонятный вход в школу через турникет, чтоб типа курить не выбегали (тут же маме придет смска и т п). Я напротив школы живу и конечно же у меня под окнами не курят. Совсем. Как они турникет проходят? Ну как-то проходят, значит. Да и наркомания со школы по идее с тотальной слежкой не вяжется. "Придет ребенок в чем то белом и будет уверять, что пончики ел - тащить на экспертизу?" Вот самое дурацкое, что можно сделать - это тащить на экспертизу. Опять же - зачем? Все все поняли. Вам справка нужна? Придет в себя, тогда и говорите. А вообще, приучать рассказывать родителям надо с детства, чтобы ребенок имел возможность признаться даже, что кокаин нюхал. Потому что в этом случае можно хотя бы сказать "только колоться, пожалуйста, не начинай, а вообще - лучше завязывай"
21.11.2016 в 08:51

Э л ь ф и, а вы почитайте, что она писала. Тут трудно пересказать, именно почитайте. Лично у меня к этой маме возникла стойкая неприязнь. Один важный момент: у нее родился второй ребенок, все внимание ему. Старшей дочери внимания не хватало. А дальше можно понять какое внимание мама оказывала дочери. Как я поняла, испилила за двойку по географии. Про рисунки: киты, выбросившиеся на берег, бабочки-однодневки. Мама похвалила "хорошо рисуешь, надо в художественную школу отдать". Т е все отношение к дочери оценочное: двойка по географии - плохо, пятерка по рисованию - хорошо. Разговоры про фейковые аккаунты, слежку и все такое, но ведь эти рисунки мама не тайком нашла! Их ей дали! Т е дверь перед мамой приоткрыли, но мы продолжаем ее вышибать. Наверняка, с китами не единичный случай, наверняка она много звоночков давала.
Да, кстати, там выяснили, что за дядька-опытный психолог сидел за другим монитором. Им оказалась 13-ти летняя девочка. Такая же.
21.11.2016 в 09:00

ад - это не то, о чем говорят христиане; ад - это другие люди и общение с ними (c) Жан Поль Сартр
Э л ь ф и, да кто ж против самостоятельности? Всё правильно, действовать надо по ситуации.
По поводу реакции на вступление в группу - ну надо понимать то, что мы уже обсудили. Группа - не первопричина. И узнай мать, что ребёнок туда вступил надо искать эту первопричину, возможно даже и в себе.
__Алина__, ну всё правильно да.
Нас уже однажды эти часы выручили в магазине. И врятли Стас не знает о том что там трекер, если есть народ в саду у кого есть эти часы - они уже всеми функциями померились.
По поводу технологий, ну возможно лет в 12, она меня и опередит, если в интернетике будет попу просиживать, и то врятли, особенно Если интересоваться и крутиться в мире хай тек новинок, приложений и пр., а Макс так и делает, не из-за Аси, а для себя.
Вон племянница моя опять же. Она знает как хитро посмотреть кто был у тебя на странице вк и сколько проходит времени между физическим уходом офлайн и табличкой на сайте. Вот и все познания. Зато какие-то пригодные для практики навыки компьютерные в неё хромают. Так что я сильно сомневаюсь в месте детей в информационной гонке, если это только не навыки переписки вконтакте, но благодаря Племяшке, я уже и в них секу. А когда она вырастет и будет тоже старчески тупить и не сидеть вконтакте - мне поможет племянник :lol:
21.11.2016 в 09:33

Bazinga!
__Алина__,
Я почитала. Не увидела в тексте ни одного подтверждения тому, что старшей дочери внимания не хватало, зато все младшей. Не увидела пиления за двойку. Приведите цитаты, это нетрудно. А что с рисунками не так, почему увидев китов и бабочек человек, далекий от темы, должен что-то заподозрить?
21.11.2016 в 09:36

Bazinga!
Laighto,
Группа - не первопричина. И узнай мать, что ребёнок туда вступил надо искать эту первопричину, возможно даже и в себе
А что может быть первопричиной? Опять же напомню, опираемся на факты из статьи, не додумываем.
21.11.2016 в 09:46

Aaliyah
Я не особо следила за продолжением этой давнишней хуеты, но получается, это было просто сообщество одного безобидного подростка, заставившего рефлексировать других близко к сердцу? О чем вообще тогда сыр-бор?
21.11.2016 в 09:59

ад - это не то, о чем говорят христиане; ад - это другие люди и общение с ними (c) Жан Поль Сартр
Э л ь ф и, эээ, я не знаю что у них первопричина. Я про то, что если я найду такую группу, буду анализировать в темпе вальса где я оступилась и как выйти из ситуации.
21.11.2016 в 10:01

ад - это не то, о чем говорят христиане; ад - это другие люди и общение с ними (c) Жан Поль Сартр
Aaliyah, не, ну там не подросток, там так и не понятно. Поймали админа лет 20. Моя версия - создали работе с популярной среди подростков темой, опасной. И зарабатывали на рекламе.
Какая разница ради каких целей это создано было - главное к чему может привести.
21.11.2016 в 10:13

Aaliyah
Laighto, ну а как можно ручаться за всё население планеты? Мы создали соо - забомбились чуть ли не чайлдфришницы, уж упоминаний о нём где только не было. И реакцию неадеквата уж никак не предусмотришь.
21.11.2016 в 10:23

ад - это не то, о чем говорят христиане; ад - это другие люди и общение с ними (c) Жан Поль Сартр
Aaliyah, ну и то верно. Вывод - надо растить адекватных детей)
21.11.2016 в 11:03

Laighto, нет. Админом была девочка 13 лет. Группу закрыли, дело замяли.
Э л ь ф и, что такого в китах, что такого в двойках, что такого, что ребенок подавлен... Ну не кончают с собой просто так, не кончают. Перед этим идет длительный период "мотания". А потом " почему она не сказала?" ага: "с добрым утром, мама, налей мне кофе, пожалуйста. Кстати, я сегодня не пойду в школу, я с крыши бросаюсь" "Ты что, у тебя двойка по географии, сначала двойку исправь" Так, да? Э л ь ф и, первопричина всегда в семье. Такой подросток (а то и вообще ребенок) заявляет "меня НИКТО не любит" НИКТО. Т е он прямо высказывает свои сомнения по поводу любви родителей к нему. Ссылки не могу найти, с мобильника сижу, неудобно. В том конкретном случае когда произошло самоубийство? Мама часть пути проводила дочку утром по дороге в школу. Что мы имеем: мама в данном случае последний человек, кто видел ее живой, последний, с кем она говорила. Видать, девочка сколько ей там было лет 13? 11? такая супер-пупер актриса, что скрывала от мамы свое состояние? Да не смешите мои тапочки! Мама говорила с девочкой в последний час ее жизни перед самоубийством - и ну ничего не заметила. Ну чуткая мама,че! Опять же второй важный момент когда все произошло. Перед школой. Т е поход в школу был настолько психотравмирующим событием, что его решили избежать методом самоубийства. Тоже прекрасно. И в это же время мама, уже после смерти дочери твердит про исправленную/неисправленную двойку? Да ей надо было сказать "что-то ты, дочка, неважно выглядишь, уж не заболела ли?" и дома ее оставить под любым предлогом, а не сопровождать к школе. Фиг с ней, двойкой. Всяко бывает. Что ты там по географии не знала? Где Мальдивы? Поедем, на месте изучишь и фотки училке пошлешь. Так и скажешь, я тут на Мальдивах географию изучаю и двойку исправляю.
21.11.2016 в 11:32

Bazinga!
__Алина__,
Когда кончают с собой оттого, что подавлены, компаньонов не ищут и ребусы не решают. Наоборот ищут уединения, чтоб никто не помешал. Если вы внимательно читали пост, то видели, что право совершить суицид там давалось не каждому. Избранным! Лучшим! Какой подросток не хочет быть избранным, лучшим, особенным, возвысившимся над серой массой одноклассников, вошедшим в элиту таинственного? Там не писали "ах ты бедная, бедная, бедная", писали "если не пройдешь квест, не получишь этого права"!
Объясните все-таки, почему рисунки с китами и бабочками должны насторожить? Ну научилась девочка прикольно рисовать китов, рисует их часто, что в этом настораживающего? Я вот свечки рисовала в тетрадках. У меня они получались красиво. Со всеми этими каплями, с фигурами пламени. Тоже небось родителям надо было запаниковать? Просто так рисовала, без смысла! Просто потому, что мало что умела рисовать, вот свечки умела.
Мать про двойку по географии упомянула, как мне кажется, чтобы пояснить, что девочка у нее очень хорошая была. Училась вот хорошо, например. Да, была двойка, с кем не бывает, но это случайность, исправили! И к педагогу шла, чтоб обговорить этот момент, чтоб та не выносила мозг ребенку. Защитить шла.
сколько ей там было лет 13? 11? такая супер-пупер актриса, что скрывала от мамы свое состояние? Да не смешите мои тапочки! Мама говорила с девочкой в последний час ее жизни перед самоубийством - и ну ничего не заметила. Ну чуткая мама,че!
Подросток в плохом настроении это ж такая редкость! Да у них плохое настроение по поводу и без. Психика-то лабильная, утром зубную щетку с пастой уронила на пол и психанула, запросто. Стих надо рассказывать, а она волнуется - все, не трогайте меня! Хотела пойти с красиво выпрямленными волосами, а пошел дождь - бесит! Если по любому поводу тут же заглядывать в глаза и предлагать поехать на Мальдивы, э...
Такой подросток (а то и вообще ребенок) заявляет "меня НИКТО не любит" НИКТО. Т е он прямо высказывает свои сомнения по поводу любви родителей к нему.
Время от времени это заявляют все. И дети, и подростки, и взрослые. Подростки чаще, опять же в силу лабильности психики и склонности драматизировать. Правдой это является реже, чем неправдой.
Ссылки не могу найти, с мобильника сижу, неудобно.
Как появится возможность, все же приведите. Хотелось бы опираться на факты, а не на домыслы, основанные на возникшей у вас стойкой неприязни к матери.
21.11.2016 в 11:46

never explain. never complain.
к слову, уж не знаю, что правда, а что выдумка сми, полгода назад была волна паники по поводу этих групп, все статьи какие-то гуляли по тырнету, и там да, админом вроде как оказалась 13-летняя девочка. А сейчас, буквально на прошлой неделе, чет про другую историю заговорили и парня вроде винят.
21.11.2016 в 12:07

ад - это не то, о чем говорят христиане; ад - это другие люди и общение с ними (c) Жан Поль Сартр
__Алина__, Нет, СЕЙЧАС не девочка 13 лет. А 21 летний парень, вот пруфы (причем похоже девочку назначил админом как раз тот, которого сейчас поймали, судя по фото, у нее изъяли все пароли, жесткие диски, видать в истории переписки и нашли концы):
www.interfax.ru/russia/537300
Пруф: lenta.ru/news/2016/11/15/suicide/
www.mk.ru/social/2016/11/15/zaderzhannyy-admini...
21.11.2016 в 14:22

Laighto, хорошо, пусть даже 21. Это тоже, между прочим, не тот возраст, чтоб "быть злобным профессиональным дядькой, толкающим детей на суицид" Скорее всего такой же чуть старше, чем подросток, с суицидальными наклонностями. Вполне возможно, еще с какими-нибудь отклонениями психики типа шизофрении или МДП. И вот говорить, что какой-то непонятный парень непонятно из какого-то города вдруг с такой легкосиью подбирает ключики к твоему ребенку, а ты, находясь рядом почти постоянно, зная его всю жизнь - не можешь - как такое получантся-то? Думаете, с фейковой страницы проще будет?
Э л ь ф и, когда мы были на психиатрии, мы спросили: а трудно ли "расколоть" больного, чтобы он все тебе выложил. Нам сказали: не нужно никого "раскалывать". Вообще. Просто слушайте. Эти переживания занимают все сознание, все сами рассказывают как только видят желание их слушать. Вот и с этими китами: "а что ты здесь нарисовала?" и пусть говорит о картине. Временами српашивать, но аккуратно и без наездов.
21.11.2016 в 14:28

ад - это не то, о чем говорят христиане; ад - это другие люди и общение с ними (c) Жан Поль Сартр
__Алина__, какая разница какие у него цели? Важен результат. Я уже писала что деньги эти группы зарабатывают на рекламе, как любой сайт в инете. Любой паблик. Как получается - не знаю, но подростковый возраст нестабильный и с чего ребёнку может взбрести в голову что я его не люблю - не угадаешь. Даже от того что не разрешу таблетки для похудания пить - всё, мама хочет чтоб я была жирной. Фейковая страница не единственная панацея, но может послужить подушкой безопасности при недопонимании, которое и у взрослых между собой встречается, не говоря о разных поколениях.
21.11.2016 в 14:58

Laighto, а может, наоборот, стать тем барьером, который потом не позволит общаться - вот о чем я. И gps-треккер может стать тем барьером, и слежка из кустов. Ддоверие разрушить очень легко, а вот восстановить - сложно.
21.11.2016 в 15:00

ад - это не то, о чем говорят христиане; ад - это другие люди и общение с ними (c) Жан Поль Сартр
__Алина__, и панибратство может стать барьером. И форсированное доверие оверие. Потому что дети чуют что ты взрослый и из другого мира и подлизывание могут не принять. Нет однозначного ответа, у каждого свой путь.
И я ещё раз повторю, что речь о программах gps только в случае обоюдного желания, а не жучок шпионский :/
21.11.2016 в 15:17

Умная и оригинальная надпись.
__Алина__, я чот бомбежки по поводу гпс не могу вашей понять. Ну ок, вы прям идеальная очень и с ребенком доверие 116% процентов. Нигде он шляется, а где шляется вам доверительно рассказывает. Но у нас что, люди только по своему желанию пропадают? Сколько пропадает детей и подростков, знаете? Потом кого-то находят, кого-то годами ищут безрезультатно. Но если есть хоть маленький шанс, что треккер спасет в случае пропажи моего ребенка (не дай бог конечно ) я нацеплю эти часчы и поясню зачем. Дело не в слежке, а в безопасности, о чем выше Полина уже написала. А вы заладили про барьер. Иногда людям достаточно мотивы объяснить. Я знаю кстати женщину, у которой мальчик-подросток носит такие часы с удовольствием, вопрос в объемах вмешательства, необязательно перегибать, как в случае с фейковыми страничками или чтением переписки. Стоит напомнить, что родители несут ответственность за своего ребенка и пассивность под заголовком 'я не нарушаю границ ребенка и вообще мы дпузья' конечно имеет право быть, но волосы-то кто на себе рвать начнет, случись что? Особенно учитывая, что где-то можно было границы нарушить и избежать беды.
Хотя по вашим высказываниям можно сделать вывод, что вы видите только белое и черное. Или ружба доверие без эксцессов, либо тирания, слежка и наказание за любую провинность.
21.11.2016 в 15:21

Laighto, нет, не панибратство, не подлизывание. Человек в трудную минуту пойдет к тому, кто его выслушает - вот это.
А фейковые страницы - ну как-то смешно даже. Не сможет человек без суицидальных мыслей общаться в "группах смерти" как ни в чем ни бывало. Поэтому их и вычисляли, а не потому, что "друзья не те" или "страница не так оформлена". А потом перестали вычислять, и пустили. Почему бы? Да потому что та мама в это окунулась с головой. Уверена, что и ее после всего суицидальные мысли посещали. Но опять же, причина тут была все-таки не в том, что она в группу вступила, а в том, что потрясение было серьезное.
21.11.2016 в 15:30

ад - это не то, о чем говорят христиане; ад - это другие люди и общение с ними (c) Жан Поль Сартр
__Алина__, ну что значит выслушать? Люди разные, дети отдельные люди, а не придаток. Ты выслушаешь, а ответ будет не тот, который он хотел услышать. Просто потому что у вас разное мнение, потому что у него ещё нет опыта, да мало ли ещё почему. Взрослые люди пожмут плечами, останутся при своём мнении, а ребёнок будет сначала с пеной доказывать свою точку зрения, а потом вычеркнет из понимающих. Не потому что ругала, а просто потому что не права. В этом возрасте всё что угодно может разрушить отношения с его стороны. Будь ты сто раз готова выслушать. Это утопия. И я уверена что на вопрос "какой красивый рисунок, расскажи что там" только 5 летка ответит что на душе, в 11 это будет: "Ты че, не видишь, это кит!".
Ну и как бы смешно тебе от фейковых страниц - не заводи. ) вот и всё.
21.11.2016 в 15:39

Шоколад-ка, моему ребенку 7 лет. Поэтому "где попало" он не шляется в силу возраста. А гулять один с недавних пор да, начал.
С треккером. Ну, поясните вы. Допустим. А ему свалить куда-то надо. Оставит он этот треккер где-нибудь и свалит.
Была у меня как-то ситуация, когда я потерялась. Мама плохо видит, и посадила меня на троллейбус с похожим номером, я должна была сойти на нужной остановке и пойти домой. А троллейбус увез меня черт знает куда. Я была в третьем классе. И вот выхожу я, понятия не имею где, какая-то улица Яблочкова. Темно (зима, темнело рано). Подошла к какой-то тетке, спросила, где моя улица, она о такой не слышала (она в другом конце Москвы). Тетка, молодец, конечно, видит, ребенок потерялся, могла бы в милицию отвести. Стала думать, как выбираться, спрашивать уже крупные знакомые улицы. Вышла к Дмитровскому шоссе, села на свой троллейбус, доехала. С тех пор не терялась. Нигде, даже в совершенно незнакомых городах даже в сильно нетрезвом виде. Вбилось в подкорку. Вот в этой ситуации, возможно треккер и помог бы, а может и сыграл бы злую шутку - получилось бы, что без треккера, я и не знаю, что делать.