ад - это не то, о чем говорят христиане; ад - это другие люди и общение с ними (c) Жан Поль Сартр
Я опять про родственников.
В среду нужно было работать до поздна, никто не мог забрать Асю из сада, попросила бабушку мужа (оговорка, дедушка и бабушка мужа молодые - возраста моих родителей). Они ж "горят" желанием посидеть с правнучкой и говорят что собаку завели потому, что я (!) не даю им гулять с ребенком. Нормас. Ну так вот. Освободилась я в 21, звоню:
- Как дела?
- Да нормально, только погулять мы не смогли, потому что ты ей ботиночки дала коротенькие...
- ??? В смысле?
- Ну ботиночки коротенькие, снег в джинсы попадал. И мы пошли сразу домой.
- При чем тут джинсы? А комбинезон?
- А мы только куртку нашли, там был комбенизон?
- То есть вы ребенка повели в джинсах на голую ногу (-3 градуса, метель - прим.) из сада?
- Ну мы еще носочки теплые одели.
- Почему вы не позвонили мне? Вас не смутило, что у ребенка только джинсы на голо одеты? Почему воспитателей не спросили?
- Ну я подумала, что календарно весна и ты ее по весеннему одеваешь.

НОРМАЛЬНО, ДЕВОЧКИ??? Спасибо, что не в трусах повела!
Ладно, приезжаем. Я обычно у них ужинаю, если оставляю ребенка, а тут мне так хреново было, чувствовала что заболеваю, и сил нет, да и время 21:30, какой ужин. Да и не договаривались на счет ужина.
Прихожу, раздевайся, говорят, ужинать. Я вежливо отвечаю, что я плохо себя чувствую, хотелось бы уйти. Начинается обиженый бузёж, что ради меня готовили, а я не остаюсь. Пока одевали ребенка 150 раз повторили как бы хорошо поужинать было мне у них, я 150 раз извиняюсь. Тут тётя мужа замечает, что я носом шмыгаю:
- Ты что болеешь?
- Да.
- А за это можно и убить!
- О_О
- Ты что пришла меня заражать перед днем рождения?!

То есть понимаете диссонанс? Одни обиделись что пришла, но не осталась, другая на то что вообще пришла. В итоге мне дали еду с собой. Супер ужин, на который я не осталась - была печеная картошка, курица и 3 соленых огурца.

Следующий день. Я не пошла на работу, болела весь день дома. И ничто не омрачало, как говориться, пока не позвонила бабушка. Оказывается у них с Асей произошел следующий диалог:
- А где твоя мама?
- Она умерла.
- Ты врёшь, умирают только в сказках. (испугалась)
- Ну моей мамы больше нет.

Через 2 часа позвонила свекровь.
- Кто это звонит?
- Бабушка Марина.
- А ты говорила, что она умерла! (сурово)

В общем, я не планировала разговаривать с ребенком о вечном в столь раннем возрасте. Почему нельзя было уйти от темы - не понятно. Но наверное я придираюсь уже. А у вас с детьми были такие разговоры?

@темы: родственники по неволе

Комментарии
21.03.2014 в 11:26

Да! На мое удивление, Варюшка спокойно относится к тому, что люди и животные умирают. Возможно, не понимает пока до конца, но знает понятие "смерть".
21.03.2014 в 11:27

Да будет свет!
Да, разговор был и неоднократно. Объяснять стала после вопроса: "А где твоя мама?"
Если я раньше как то отвечая в сказочной манере, то тут уже не получилось отвертеться. Врать я не смогла. Ответила как есть, без физических подробностей конечно. Дочь впечатлилась, расстроилась, плакала. После моего объяснения интерес был полностью удовлетворен.
21.03.2014 в 11:31

ад - это не то, о чем говорят христиане; ад - это другие люди и общение с ними (c) Жан Поль Сартр
-Dikaya-, ну вот она в мультиках спокойно относится, а про жизнь еще не говорили.
Zhannin, а во сколько лет это было? И еще, как ты ответила на вопрос куда отправляются люди после смерти?
21.03.2014 в 11:35

Я не одинока
Я объясняла, почему у него один дедушка и две бабушки. Ну, он не особо понял, что папа мой именно умер, он сказал, что в саду есть девочки без пап, но там развод. Сложно объяснить еще. Хотя я попробовала.
А вот его это: "я сейчас кота убью" или если в мультике кто за кем бежит, он сразу "Он его убьет?" меня поражает. Постоянно объясняю, что убивать-это самое ужасное, что после этого наступает смерть, а смерть-это навсегда, что не будет человека/кота. Нет, не доходит пока. Хотя кто знает. Смотрели фильм какой-то и там был как раз момент со смертью вопрос "Он умер?", я говорю, да, на что слышу "Грустно". Но в играх явно слово убить употребляет не по назначению. В общем, в сказочной манере никогда с ним не говорила, задает вопросы-отвечаю правду, все как есть.
21.03.2014 в 11:37

Да будет свет!
а во сколько лет это было? И еще, как ты ответила на вопрос куда отправляются люди после смерти?
Это было буквально 2-3 месяца назад, то есть в 3,5.
Я очень долго думала как ответить на вопрос "куда уходят". Мы неверущие и объяснить ребенку божественную историю в полной мере не получилось бы элементарно из-за нехватки знаний. Реалии объяснять не смогла, это крайне тяжело для детского понимания. Объяснила так "После смерти люди и все живые существа уходят от нас. Они улетают на небо - смотрят на нас, радуются за нас. В трудный час дают нам душевные силы и поддержку"
21.03.2014 в 11:44

У меня дедушка умер, когда мне было 3 года. Родители не религиозные, но говорили точно, как Zhannin. Что дедушка с неба смотрит на нас. Я и до сих пор так думаю. В том смысле, что мне кажется, это может помогать человеку не быть чмом. Если ты знаешь, что твои любимые родные все равно про тебя все знают и переживают. Как-то так)
21.03.2014 в 11:46

Только не суди никого, не лги и всегда отдавай долги. (с)
А я вот боюсь такой темы. Полагаю, конечно, что мне до нее еще далеко, но я сейчас не представляю как и что буду говорить. Для меня самой это болезненная тема. Даже не знаю почему.

А родственники что-то действительно начудили...)
21.03.2014 в 11:52

Мда .. В снег пойти домой в джинсах это конечно весело ...
Интересно о чем они думали

Да и обиды - то оставайся на обед / то уходи заразишь ....

Непонятно :-D

Съела свой супер ужин ?
21.03.2014 в 12:53

Люби меня, когда я меньше всего этого заслуживаю, потому что именно тогда я особенно нуждаюсь в любви...
Веселые у тебя все-таки родственники )) с ними явно не соскучишься )))
21.03.2014 в 12:59

Улыбайся)) у тебя хорошо это получается)
родственники такие родственники :facepalm3:
уж думаешь, ну что еще можно начудить? как они придумывают что-то новое))
21.03.2014 в 14:16

О ужас то какой!!!! Этож как надо додуматься ребёнка в джинсах на голую ножку в такую погоду вести???? Я офигеваю!!!!
21.03.2014 в 14:17

О ужас то какой!!!! Этож как надо додуматься ребёнка в джинсах на голую ножку в такую погоду вести???? Я офигеваю!!!!
21.03.2014 в 14:29

ад - это не то, о чем говорят христиане; ад - это другие люди и общение с ними (c) Жан Поль Сартр
Кулонище атакует, У нас в играх тоже постоянно "Принцесса умерла", "он убил его", но я сама теряюсь и не знаю как дальше играть при этом.
отвечаю правду, все как есть. дык знать бы эту правду. Правильно муж говорит, что это просто у меня проблема с этой темой и я так восприняла эту ситуацию.
Zhannin, {TySya}, Вот я как-то тоже больше склоняюсь так сказать, а муж говорит, что я свою истерию перенесу на ребенка и надо сказать, что мы просто живем и потом умрем и всё. А что дальше - а ничего. Меня вот это "ничего" пугает ойойой как, а ребенка? Когда сказала, что надо сказать, что улетают люди на небо, он сказал, что она испугается на самолетах летать. Но мне кажется, что если сказать "ниче не будет" она испугается вообще жить.

.equilibrium, Для меня самой это болезненная тема. Даже не знаю почему.
И для меня. Муж говорит, узнай у родителей что говорили тебе и будем знать, что так говорить не следует. :fire:
YaMaKaSy, Интересно о чем они думали О том, что мало они мне советов дали, что я теплых штанов ребенку не положили. Серьезно, Вик. Мне так и было сказано, что "мы думали, что ты не положила и одела ее по весеннему". Муж говорит, что ты, мол, сама не сказала, что одевать ребенку. Ног я как-то предполагала, что люди, которые мне три года дают советы, что ребенок у меня одет холодно-жарко-шапка-на-глаза, разберутся что одеть.
С мужем вчера ругались долго. Говорит, у тебя, мол, зуб на бабушку мою. Ты всё плохое помнишь. Нет бы спасибо сказать, что смогли ребенка забрать, а ты поработала. Так я отвечаю, что им-то я спасибо сказала, и улыбалась, а почему ему не могу рассказать?!
Огурцы съела и картошку. Мясо не стала. Да и картошку не надо было, уже время было 22, это от нервов.

Антоновка, Да, уж не до скуки!
М_и_л_е_н_а, ДА, всегда что-то найдется, хотя я уже привыкла.
21.03.2014 в 14:30

ад - это не то, о чем говорят христиане; ад - это другие люди и общение с ними (c) Жан Поль Сартр
Фелица, Да, ну они-то думают, что это Я додумалась, на утро звонили и спрашивали:
- Нашлись штаны?
- Да, в садике.
- И где же они были
- На своём месте, на вешалке.
- Ну я не видела. И Ася ничего не сказала.
21.03.2014 в 14:33

Laighto, ну хоть не зря ужин готовили :)) съела жеж .

Я тоже считаю что мужу нужно рассказывать . А если не ему то кому ??
21.03.2014 в 14:36

ад - это не то, о чем говорят христиане; ад - это другие люди и общение с ними (c) Жан Поль Сартр
YaMaKaSy, Да они готовили один ужин на всех, и на Асю и на тётю, а за 15 минут до моего прихода разогреть поставили. И назвали это "готовили специально для тебя". Они вообще все время готовят, у дедушки это хобби. Он просто картоху сварит и потом стоит над душой: "Ну что вкусно? ВКУСНО?!! ТЕБЕ ПОНРАВИЛОСЬ?!!! РЕЦЕПТ СКАЗАТЬ?! УГАДАЙ ЧТО Я ТУДА ПОЛОЖИЛ!" Хотя надо отдать ему должное, сложные блюда у него получаются пальчики оближешь! Особенно сациви, я вместе с вилкой готова проглотить.
21.03.2014 в 14:39

Laighto, :-D:lol::lol:
Смешные .

А что такое сациви?
21.03.2014 в 14:40

ад - это не то, о чем говорят христиане; ад - это другие люди и общение с ними (c) Жан Поль Сартр
YaMaKaSy,
Это такая курочка в орехах, грузинское блюдо.
21.03.2014 в 14:44

Сидим всю ночь, болтаем, курим, считаем мертвых и ждем утра.
У меня отец тоже приводит обычно из сада в том - "что нашел". Как-то с утра собираю ребенка в сад и не могу найти ни свитера, ни варежек. Потом оказалось, что после прогулки варежки повесили сушиться на батарею, а свитер (который, к слову, висел на дверце шкафчика) он просто не увидел)) Зима, морозы, да...а у меня ребенок в футболке)
21.03.2014 в 14:46

Да будет свет!
Laighto Обязательно надо сказать "что будет после", причем не обязательно "улетели" - можно более образно...
Галя не играет в игры "убили, умирает". У нас как то все более оптимистично (думаю, что она поняла умереть - уйти безвозвратно и с этим не шутят).
Родители мне как то в свое время не успели поведать тему смерти. "Проинструктировала" подружка в садике. Было мне тогда года 4. Она мне красочно и во всех физических подробностях, на примере А.С Пушкина, объяснила как люди умирают и что с ними потом делают другие. Вот сколько лет прошло, а я помню тот момент как вчерашний день. Тогда у меня был глубочайший шок и истерика, что люди не вечны и все будут в земле...
Пусть лучше Ася узнает от Вас и в куда более деликатной форме, чем кто то добрый расскажет жестокую правду
21.03.2014 в 14:46

ад - это не то, о чем говорят христиане; ад - это другие люди и общение с ними (c) Жан Поль Сартр
Триша Грейз, Мда, а потом муж спрашивает, что это у нас такая с ребенком привязанность болезненная, надо отрывать и давать ребенка родственникам, дашь тут. (который, к слову, висел на дверце шкафчика) Вот со штанами та же история. Ты меня понимаешь!)
21.03.2014 в 14:47

Выглядит ням ням :)
21.03.2014 в 14:48

ад - это не то, о чем говорят христиане; ад - это другие люди и общение с ними (c) Жан Поль Сартр
Zhannin, Мне подружка лет в 16 сказала: "А вдруг после смерти - ничего? Пустота!" И я до сих пор в шоке, не смотря на то, что религиозна в какой-то степени.
21.03.2014 в 15:24

Я не одинока
Laighto, хм, правду, в плане, что люди умирают, их нет и все. Для нас нет. Что там а небесах я не знаю, лишь могу предполагать=)
21.03.2014 в 15:27

ад - это не то, о чем говорят христиане; ад - это другие люди и общение с ними (c) Жан Поль Сартр
Кулонище атакует, их нет и все Так вот в этом для меня лично весь страх.
21.03.2014 в 15:32

Я не одинока
Laighto, в принципе, это, действительно страшно. Но в моем их нет и все означает, что их нет в этом мире. Но кто знает где они? Без веры жить нельзя=)
21.03.2014 в 15:42

ад - это не то, о чем говорят христиане; ад - это другие люди и общение с ними (c) Жан Поль Сартр
Кулонище атакует, Без веры жить нельзя=) Согласна!
21.03.2014 в 15:50

Ну собственно вера поэтому и помогает жить человеку. И никакая вера не говорит, что человек уходит в никуда. Мы этого не знаем. Может, они правда на небе. А может только в земле. Но мы никогда этого не узнаем, поэтому никакого обмана нет для ребенка.
Я атеистка. Но, повторюсь, меня полностью устроило объяснение родителей. Как это нет наших умерших родных? Они в нашей памяти, в вещах, на фотографиях. Они живут в нас так или иначе, потому что мы на них похожи. Это сложно для ребенка. А объяснение, что родные смотрят с неба понятно и не страшно. А чуть старше все наши дети сами поймут и решат во что им верить.
Летать, кстати, никогда не боялась. И не связывала эти понятия.
21.03.2014 в 15:51

ад - это не то, о чем говорят христиане; ад - это другие люди и общение с ними (c) Жан Поль Сартр
{TySya}, А чуть старше все наши дети сами поймут и решат во что им верить. Согласна.
Летать, кстати, никогда не боялась. И не связывала эти понятия. Я летать бояться начала намного позже и не из-за этого, а мне также как и вам объясняли.
25.03.2014 в 15:49

Love means never having to say you're sorry... (c)
Ну насчет смерти - мне кажется, что ничего такого она не сказала. Она ж не ужасы про загробный мир рассказывает и не запугивает ничем. А по поводу одежды - у каждого свое. Меня раздражают попытки доказать, что я очень легко одеваю ребенка. Но ты сама помнишь, у тебя было нечто похожее. Просто мне кажется, что людям, которые не сидят с ребенком все нужно чектко объяснять. Напрмер:"Забрать ребенка из сада, одежда на верхней полке, там синяя шапка с цветочками и серый комбинезон с розовыми слониками. Его одеть поверх всего. Сапоги заправить внутрь". А вообще могли бы и у ребенка спросить в чем она пришла, она же не настолько маленькая.